Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Профессиональная этика

Культура поведения медицинского работника

1.     Внешняя культура медицинского работника:

  •  Внешний вид

Основное требование к внешнему виду медицинского работника – белоснежный халат, отсутствие излишних украшений и косметики, сменная обувь. Одежда, выражение лица, манера держать себя отражают степень заботы и внимания к пациенту. Медицинская одежда не нуждается в украшениях, она символизирует чистоту помыслов.

  • Культура речи

Речь медицинского работника должна быть чёткой, негромкой, эмоциональной, отличаться вежливостью. Если речь медицинского работника содержит модные, жаргонные слова, примитивна, пациент не проникается доверием к нему

2.     Внутренняя культура медицинского работника

Это соблюдение дисциплины, отношение к своим профессиональным обязанностям.

                    Принципы этики и деонтологии в работе медицинского персонала

1.   Этическая ответственность руководителей сестринских служб

Медицинские сёстры- руководители сестринских служб несут персональную ответственность за качество сестринской помощи, оказываемой их подчинёнными

2.   Медицинская сестра и этический конфликт

Этический конфликт возникает тогда, когда медицинская сестра не может самостоятельно

провести этическую оценку сложившейся ситуации или по условиям профессиональной деятельности вынуждена  исполнять действия, противоречащие её моральным ценностям. Медицинская сестра должна минимизировать последствия этического конфликта для оказания медицинской помощи

3.   Взаимоотношения с пациентом

  • Приветливость в общении с пациентом
  • Обращаться  к больным на «Вы» и по имени отчеству
  •  Не обсуждать в присутствии больных поставленный диагноз, план лечения

4.   Взаимоотношения с родственниками

  • При общении сохранять сдержанность, тактичность

  • Беседовать в пределах своей компетенции

  • Ухаживающим разъяснять правильность выполнения процедур

  • Отвечать на вопросы спокойно, неторопливо

5.   Взаимоотношения с врачом

  • Недопустимы грубость, неуважительное отношение в общении

  • Выполнять врачебные назначения своевременно, профессионально

  • Информировать врача о внезапных изменениях в состоянии больного

  • При возникновении сомнений выяснять нюансы с врачом в отсутствии больного

6.   Взаимоотношения среднего медицинского персонала между собой

  • Недопустимы грубость и неуважительное отношение к коллегам

  • Замечания делать в тактичной форме и в отсутствии больного

  • В сложных ситуациях помогать друг другу

                           «Этический кодекс медицинской сестры России»